|
Немного основных понятий JavaScript
Код: document.write("Hello? World!!!"); Здесь использована функция-метод write объекта document для вывода сообщения на страницу. Это только простейший пример использования методов. Код: function change_color(element, color) { // вызывается в ответ на наведение курсора мыши: // <div onmouseover="change_color(this, 'red');" // onmouseout="change_color(this, 'black');"> // ........ // </div> element.style.color = color; } Но не обязательно менять именно цвет. JavaScript позволяет делать ещё очень многое с элементами документа. И ещё на пример: Код: <span style="width: 200px; border: 1px solid black; text-align: right" onmouseover="this.innerText='ЛОЛ';" onmouseout="this.innerText='А ТЕПЕРЬ ЕЩЁ РАЗ!';"> НАВЕДИ СЮДА! </span> Сделать скрин небыло возможности, так что просто попробуйте вставить этот код в тело страницы.И делается это всё с помощью свойства innerText, которое содержит текст из элемента. Любой язык программирования немыслим без операторов вывода. JavaScript не является исключением. Вывод данных на экран может происходить различными способами. При этом операторы вывода оптимизированы для наиболее удобного их использования. Наиболее простым является применение оператора Alert (). Аргументом оператора может являться любое строковое выражение. Если аргумент имеет нестроковый тип, то он переводится в строковый. Результатом выполнения оператора Alert о является вывод на экран довольно зловещего (Alert по-английски значит "угроза") диалогового окна, содержимым которого является значение выражения аргумента. <> При этом диалоговое окно будет терпеливо ожидать нажатия пользователем кнопки ОК. Только после выполнения этого действия исполнение программы и отображение страницы будет продолжено. Вывод при помощи окна оператора Alert весьма удобно использовать для контроля значений переменных на том или ином этапе выполнения программы, т. е. при отладке. Приведем код HTML-документа, который приводит к появлению такого окна Листинг 8.2. Вывод на экран с использованием окна оператора Alert <HTML> <МЕТА content="text/html; charset=windows-1251" http~equiv=Content-Type> <BODY> <SCRIPT> mas2 = new Array ("Пушкин", "стол", "яблоко"); dd = mas2.join ("->"); alert(dd); </SCRIPT> </BODY> </HTML> Следует отметить, что функция Alert () является методом объекта window, который описывает текущее окно браузера. Поэтому синтаксически более корректно вызывать эту функцию следующим образом: window.alert("Текст сообщения"). Другим способом вывода информации на экран является вывод в тело документа. Организовывается он при помощи оператора write о, который является методом объекта document, описывающего текущий документ, загруженный в данное окно. Оператор document.writeln() отличается от оператора document.write() тем, что переносит позицию вывода на новую строку. Вывод текста происходит с текущими атрибутами, которые имеют место на момент вызова того или иного оператора вывода. Рассмотрим теперь операторы ввода. JavaScript предоставляет нам несколько способов организации ввода. Первый - использование метода Prompt объекта window. Он имеет следующий синтаксис: d = window.promt ("Текст сообщения", "Значение_по_умолчанию"); В результате выполнения такой команды на экране появится окно запроса, где пользователю будет выведено приглашение на ввод, содержащееся в выражении "Текст сообщения". После ввода введенное значение присваивается переменной d. Если пользователь не ввел ничего, то d будет присвоено значение выражения "Значение_по_умолчанию". Это значение будет выведено в окне запроса и подсвечено так, что, нажав кнопку ОК, пользователь введет это значение, а, нажав любую другую кнопку, может приступить к вводу своей информации (рис. 8.3). Последнее выражение является необязательным элементом синтаксиса оператора Promt (листинг 8.6). Листинг 8.6. Ввод при помощи оператора Promt <HTML> <МЕТА content="text/html; charset=windows-1251" http-equiv=Content-Type> <BODY> <SCRIPT> var d = "Малая"; c=prompt("Введите слово", "Земля"); s =d+" " +C; alert (s) ; </SCRIPT> </BODY> </HTML> Ввод значений булевского типа удобнее всего осуществлять при помощи оператора window.confirm, имеющего синтаксис: b = confirm ("Вопрос"); В результате выполнения такой команды на экране появится окно с заданным вопросом и двумя кнопками (рис. 8.4). В зависимости от нажатия пользователем той или иной кнопки переменная b получит либо значение true (кнопка ОК), либо false (кнопка Cancel, в русифицированной ОС Windows - Отмена). Чаще всего оператор Confirm применяется в совокупности с операторами ветвления или цикла, которые мы рассмотрим ниже.
Примечание Окна сообщений в браузере Internet Explorer выглядят иначе, чем в браузере Netscape Navigator. Это происходит потому, что окна предупредительных сообщений, подтверждений и запросов генерируются в браузере. Они только вызываются с помощью JavaScript. Поэтому в разных браузерах они выглядят по-разному. Методы alert(), confirm() и prompt() в действительности являются методами объекта Window (окно) в браузере.
|
© gruppa-43im2009 |